Renault Espace

Renault Espace


Renault Espace – минивен с тремя рядами сидений. Модель выпускалась в пяти поколениях, первые три разработаны специалистами французской компании Matra. Начиная с четвертого поколения Эспейс – полностью разработка Рено.
Первое поколение Рено Эспейс часто называют первым в мире серийным минивеном бескапотной однообъёмной компоновки. Дизайн модели был создан ещё в 70-х годах дизайнером Фергусом Поллоком из британского подразделения Крайслер. Позднее к работе подключились спецы из Simca, которой на тот момент принадлежала Matra. В 1978 году проект передан концерну Peugeot/Citroen (PSA) вместе с частью уставного капитала Матры. Но в PSA отказались от его реализации, посчитав слишком дорогим и бесперспективным и продали Рено и концепт Matra пошел в серийное производство под названием Renault Espace.

В 1988 Эспейс был подвергнут рестайлингу. Основные изменения коснулись дизайна передней части кузова, а шасси и агрегаты остались без изменений.
Второе поколение Espase стартовало в 1991 году. По сути это был переработанный автомобиль первого поколения с дизайном, «подогнанным» под стиль других моделей Рено. В салоне появился новый парприз и другие улучшения, техническая же часть вновь осталась неизменной.

В честь десятилетия модели и как знак причастности Рено к гонкам в классе F1, в 1995 году был создан совершенно сумасшедший шоу-кар Renault Espace F1. Стеклопластиковый кузов с обводами стандартной модели был установлен на доработанное шасси болида Williams FW16, который выступал в чемпионате в 1994 году. В салоне разместили четыре ковшеобразных кресла, а между ними - 800-сильный двигатель V10 объемом 3.5 литра. С места до 200 км/ч этот монстр разгонялся за шесть секунд, а для разгона с 0 до 270 км/ч и полной остановки ему требовалось всего 600 метров.

Третье поколение Espace выпускалось с 1997 году, а спустя год началось производство удлиненной версии – Grand Espace. Модель отличалась футуристичным интерьером, хотя внешне угадывались черты все того же Эспейса первого поколения. Агрегатная база была унифицирована с Лагуной, а производство все так же велось на конвейере Matra. Наиболее мощная версия впервые получила трехлитровый V6.

Четвертое поколение Эспейс появилось в продаже в 2003 году. На сей раз разработка и производство велось исключительно силами Renault. В конструкции использованы материалы, 90% из которых пригодны для вторичной переработки. Также нашли применение множество деталей из алюминия для снижения масса автомобиля и уменьшения расхода топлива.

Espace IV дважды обновлялся: в 2006 и в 2010 годах. В линейку агрегатов добавлялись новые дизели и незначительно менялся внешний вид.

Пятое поколение Espace было представлено на автосалоне в Париже 2014 году. Дизайн является дальнейшим развитием идей концепт-кара Renault Ondelios, который был представлен ранее. В конструкции использована платформа CMF-CD совместной с Nissan разработки, на которой также базируются X-Trail, Koleos и другие модели концерна. По заверениям Рено, Espace V станет первой серийной моделью концерна, которая получит автопилот в 2020 году.

 
Товар успешно добавлен в корзину